Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа

В наше время не каждый хочет построить капитальный гараж для своей машины из блоков или кирпича. Во-первых, это дорого, а во-вторых, строительство занимает слишком много места на участке, поэтому многие отвергают этот подвиг. Однако, по мнению специалистов, для поддержания кузова в удовлетворительном состоянии его хранение следует проводить в гараже. Строительство гаража с металлическим профилем в прилегающей зоне дома может послужить отличной альтернативой традиционному зданию. Практичная и легкая конструкция, она возводится довольно быстро и легко. Более того, строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетам, его стоимость обойдется вам как минимум в 5 раз дешевле, чем кирпич. Также добавьте сумму, сэкономленную на строителях.

Этапы строительства гаража своими руками

Технология строительства гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов.

Во-первых, вы должны выбрать подходящее место для будущего строительства. Рекомендуется размещать гараж как можно ближе к выходу из дома. Такое соглашение разрешает использование земли под землей для других целей. Если гараж находится ниже, невозможно что-либо построить или посадить перед ним, так как это затрудняет доступ к нему.

Участок, выбранный для строительства, должен быть как можно более равномерным, а его местоположение должно соответствовать городским стандартам.

Пожарная дистанция от края прилегающего участка не менее 1 метра, от других пристроек (домов, ванных комнат, навесов) не менее 6 метров;

Минимальное расстояние красных линий не менее 5 метров. П.С. Красная линия – условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линий электропередач, газопроводов, трубопроводов), которые указаны в строительной документации.

Если на месте есть небольшой пруд или искусственный бассейн, гараж должен быть не менее 3 метров от него.

Идеальный размер (ширина, длина, высота) гаража для удобного размещения единицы автомобиля составляет 3,3 × 5 × 2,5 м. Для двоих – 5,3 × 5 × 2,5 м.

Размеры гаража для одного и двух автомобилей

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила является довольно простой конструкцией с точки зрения конструкции, поэтому нет смысла возводить на нем сложную крышу. Традиционная односкатная или двускатная крыша будет лучшим вариантом для такой конструкции.

Односкатная

Скат может быть расположен как по длине, так и по ширине. Эксперты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны При установке односкатной крыши особых сложностей не возникает, важно только правильно установить уклон, что обеспечит независимый поток снега и воды.

Для стандартного гаража в большинстве случаев достаточно угла 12–15 °.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Важно! В ветреных регионах не рекомендуется делать наклонную крышу более 35 градусов. Слишком большой уклон значительно снижает сопротивление ветровым нагрузкам

Двухскатная

Двухскатная крыша, помимо ее привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию и улучшенную систему естественной вентиляции, поскольку длина выхлопной трубы увеличивается.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции

Кроме того, можно оборудовать чердак для небольшого подсобного помещения. Это, конечно, означает небольшое повышение цены, но эстетика и дополнительное пространство того стоят.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профнастила листа наиболее часто используют стеновой профлист PS-15 и S-15 толщиной 0,5 мм. Число 15 означает высоту вала, чем она больше, тем прочнее и жестче металлический лист. Если вы используете эту маркировку для строительства, вы гарантированно получите самую долговечную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

  • Металлическая арматура и бетонный раствор для строительства фундамента;
  • Профильная труба (60 × 40 и 40 × 20 мм.) Для изготовления конструкции. Металлические уголки для изготовления ворот;
  • Электрическая шлифовальная машина для резки металла;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Уровень конструкции и отвеса для точного измерения горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • Ножницы по металлу, отвертка, шурупы, электроды, отрезные круги по металлу.

Фундамент для гаража

Профилированный гараж из листового металла является довольно легкой конструкцией, поэтому нет смысла строить прочную основу под ним, подойдет ленточный фундамент или монолитная плита. Выбирая один из двух вариантов, лучше использовать второй вариант, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж

  1. Первое, что нужно сделать, это начать с разметки участка и обрезки почвы на глубину не менее 50 см. Затем в яму из песка или гравия толщиной не менее 20 см добавьте подкладку (подушку), плотно уплотненную вибратором.
  2. Чтобы противостоять фундаменту с помощью сверла, просверливаются отверстия в местах расположения опор конструкции, предпочтительно на глубине среднего индекса промерзания почвы в вашем регионе. В последствии секции труб будут вставлены в эти отверстия.
  3. Следующим этапом будет строительство опалубки. Для этого, используя влагостойкие доски или фанеру, щиты, установленные по периметру, сбиваются.
  4. Кроме того, арматурные стержни (диаметром 10 мм) расположены вдоль и на дне скважины, которые соединены между собой общим проводом. Таким образом, образуется сплошная металлическая сетка.
  5. Для предварительно просверленных отверстий секции труб устанавливаются вертикально, которые должны выступать на 20-30 см выше верхнего уровня фундамента. Битумная мастика лучше всего подходит для этих целей.
  6. Бетон заливается в готовую конструкцию, которая должна длиться не менее 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.

Каркас гаража

В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Рабочая последовательность может быть описана в следующем порядке:

  1. Во-первых, в зависимости от размеров, указанных на чертеже, необходимо отрезать трубу для шпилек. Трубы приварены к сборным заготовкам, для которых это было упомянуто выше.
  2. Горизонтальные ригели приварены к вертикальным стойкам повсюду, так что рама приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего вы можете приступить к монтажу кровли.
  3. В зависимости от выбранного типа крыши (одинарная или двойная), верхние перила приварены к стойкам. Для крыши с уклоном работы выполняются немедленно на месте, но для остроконечной крыши легче сварить ферму на земле. Для этого необходимо правильно пометить первую модель, согласно которой будет сделано все остальное. При необходимости фермы укрепляются распорками и перемычками.

Последний этап – приварка рамы к воротам. Металлический угол обрезается до заданной длины под углом 45º, который, убедившись, что диагонали равны, сварен вместе в прямоугольные структуры – створки ворот.

Процесс сварки довольно трудоемкий, а также опасный. Поэтому, не имея достаточного опыта в этом вопросе, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который может выполнить эту работу эффективно и быстро.

Крепление профнастила

Для лучшего стока воды, крепить профнастил следует в вертикальном положении внахлест на одну волну. Эта технология применима как к стенам гаража, так и к кровле.

Для крепления рекомендуется использовать специальный самонарезающий шестигранный винт с резиновой шайбой.

  • Начните покрытие стен с нижнего ряда. Сначала верхний угол первого листа крепится к саморезу. Затем уровень проверяет его горизонтальное и вертикальное положение. Если все в порядке, лист фиксируется в другом месте.
  • Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий один за другим, причем два элемента надежно прикрепить к раме в нескольких местах. Таким образом, ряд за рядом все стены гаража обшиваются.
  • По той же технологии кровельное покрытие происходит. Непосредственно перед началом работы необходимо позаботиться об установке элементов водосточной системы. Как только все листья окончательно закреплены, остается только установить торцевые планки и коньковые элементы.

Важно: при работе на высоте необходимо соблюдать предельную осторожность и соблюдать меры предосторожности.

Строительство временного хранения автомобилей из профнаситила, отвечающего всем критериям качества, стало настоящим спасением для многих автолюбителей. Мы надеемся, что наш совет будет полезен для вас.

22 просмотров
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *